Фотокниги: теория и практика

Формат фотокниги, как идея и её реализация, пришёл к нам, как и многие другие вещи, из североамериканских соединённых штатов. Возникновению формата предшествовал ряд событий.

1. Это концентрация в США основных производителей цифровых печатных машин, активизация этого сектора рынка и, как следствие, необходимость формирования новых товарных предложений.

Фотокнига с ноутбукаПриобретение компанией HP пионера цифровой печати — израильской Indigo — сразу составило серьёзную конкуренцию доминировавшему на рынке цифровой печати Xerox. Впредь давление только усиливалось, а с появлением машин серии 5000 качественное превосходство Indigo не вызывало сомнений уже практически ни у кого. Что подтверждалось независимыми исследованиями тестовых лабораторий.

Покупка Кodak технологий NexPress у германского патриарха типографских машин Heidelberg’а хоть и не изменила расстановку сил, но добавила интриги. Традиционный «фотоигрок» сделал ставку на цифровую тонерную печать. Другим производителям принтеров — Canon, Konika Minolta и пр. — достичь качества лидеров цифровой фотопечати не удалось до сих пор.

2. С другой стороны, движение в сторону «цифры» происходило и в оплоте производителей традиционных фотолабораторий. Ушла схема засветки «плёнка-бумага», все изображения стали оцифровываться, и засветка стала производиться лазерным способом. А затем на смену и вовсе пришла технология струйной печати, поначалу односторонняя, теперь (на всё тех же головках Epson) Noritsu предлагает машину для двусторонней печати.

3. Помимо бизнес-применений цифровой печати (листовки, флаеры, буклеты, тем паче фотокачество практически достигнуто), логичным стала ориентация и на частного клиента. Фотокалендари, открытки, различные сувенирно-поздравительные вещицы: приглашения, пазлы и т. д. — всё это в изобилии стали предлагать новые печатники. Цифровые печатни обрастали послепечатным и отделочным оборудованием, кооперировались с типографиями, и в скором времени появился новый продукт — фотокнига.

4. Традиция создания свадебных, юбилейных и праздничных фотоальбомов оказалась весьма кстати. Тем более что цифровым способом и в типографском исполнении можно было предложить клиенту гораздо больше, чем могли на тот момент удивить фотосалоны.

В результате возник новый формат. Печать на разворот в две страницы и в край без полей, использование коллажей, возможность индивидуального исполнения любого листа и автоматической адресации в сочетании с богатейшими возможностями настоящей типографской сборки и переплёта (прослаивание листов пергаментом, использование дизайнерских бумаг, различные варианты обложек и переплёты) не могли не впечатлить клиента. Те, кто быстро понял преимущества фотокниг, первыми смогли порадовать себя и своих друзей, партнёров и клиентов оригинальной и неповторимой (при желании) продукцией. Далее — подробней.

Не первый год работая с цифровой печатью, попробую обобщить свой опыт печати фотокниг и фотоальбомов в виде коротких замечаний.

1. Уверения продавцов, что у всех цифровых машин одно и то же качество, не принимайте на веру — сравнивайте реальные образцы. Цены мы в данном случае не обсуждаем. Вполне возможно, что для конкретной работы будет более чем оправданным выбор другой марки.

2. С другой стороны, качество печати даже и «нетоповых» машин может быть вполне приемлемым. Так, мы печатали один и тот же альбом на трёх разных машинах. Рассматривая каждый из них по отдельности, фотографы находили качество более чем удовлетворительным. Разница обнаруживалась лишь при попарном сравнении страниц.

3. Не ожидайте увидеть в отпечатанной книге то же изображение, что вы видели у себя на мониторе или на ранее отпечатанных фотокарточках. Цифровая печать — принципиально иной процесс.

4. Если необходим безупречный результат по дизайну и цветопередаче, лучше не полагаться на собственные навыки, используя стандартный набор программ (результат может разочаровать), а доверить работу профессионалам.

5. Несмотря на то что фотокнигу можно отпечатать и переплести за день и даже быстрее, в случае критичных к срокам готовности заказов нужно проконсультироваться со специалистами и заложить достаточно времени непосредственно на подготовку фотокниги.

6. Если заказывается тираж, то отдельные страницы разных экземпляров могут быть наполнены разным содержанием. И в этом несомненный плюс цифры, который несомненно стоит использовать

7. Фотокниги — идеальное поле для творчества. Каждый следующий экземпляр может быть совершеннее.

Конечно, это далеко не все премудрости цифрового заказа. Готов ответить на ваши вопросы о печати фотокниг, буклетов, приглашений и фотооткрыток цифровым способом по электронной почте pressport@yandex.ru.

Александр Шмаков, редактор журнала о фотографии и технологиях производства изображений «Цифровик»
Технологии

Вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS.

Комментирование закрыто.